Информационные технологии

Информационные технологии (38)

Раздел, посвященный информационным технологиям, программированию

Особенности твердотельного моделирования

benzolПоговорим об особенностях твердотельного моделирования. Напомним, что речь идет о конструировании трехмерных объектов при помощи набора элементарных примитивов используя операции объединения, пересечения и вычитания. Сравнивать твердотельное моделирование будем с другим, на сегодняшний день более распространенным методом: моделирование при помощи поверхностей. Например, для моделирования можно использовать поверхности Безье (http://ru.wikipedia.org/wiki/Поверхность_Безье).

Суббота, 26 Март 2011 06:13

Подборка CSG моделей

Автор

winding3x7Собрал в одном месте все CSG-модели, каталог CSG моделей, упомянутых в статье "CSG - твердотельное моделирование". Все модели интерактивные, рисуются в технологии canvas2D. Для просмотра требуется достаточно современный браузер. Во всяком случае в Firefox 3 и 4, Chrome и IE9 изображения показывают. IE8, видимо, уже не современный браузер...

Среда, 16 Март 2011 16:39

WebGL и Firefox 4

Автор

Наконец-то появилась версия Firefox 4, которая радостно установилась автоматически на моей рабочей машине под Windows XP. Что может волновать в первую очередь человека установившего новую версию браузера? Конечно же, работает WebGL или нет!

Увы тест на визуализаторе многогранников не прошел :(((

Что будем делать? Конечно же полезем в настройки. Вводим about:config в адресной строке и попадаем на страницу с настройками. Будет грозное предупреждение, что все это мы делаем на свой страх и риск, но что делать? Будем настраивать.

На странице настроек ищем параметр
webgl.force-enabled
и двойным кликом устанавливаем значение в "true". Вот собственно и вся недолга. Проверить работоспособность можно, например, сдесь:

У меня, по крайней мере все заработало. Правда под Windows. Под Ubuntu 10.10 64 бита так и не заработало. Будем ждать и искать возможности.

Суббота, 12 Март 2011 09:40

WebGL и настройки chrome

Автор

Технологию WebGL пока поддерживает ограниченное количество браузеров. Одним из наиболее продвинутых в этом смысле браузеров является chrome. WebGL работает и в Windows и Linux (под MacOS, может и работает, но я не проверял, не было возможности).

Каково же было мое разочарование, когда выяснилось, что новая версия chrome 10.0.648.133 отказалась демонстрировать такие дорогие мне многогранники... 

Попытка установить новый драйвер ATI Catalist 11.2 не увенчалась успехом. Получил только проблемы с работой OpenGL пока не скачал уже готовые драйвера.

На самом деле? проблема решилась просто. Необходимо в строку запуска хрома добавить параметр --ignore-gpu-blacklist

таким образом моя строка запуска хрома выглядит следующим образом:

chrome --enable-webgl --ignore-gpu-blacklist

Есть подозрение, что от параметра --enable-webgl можно отказаться для версии chrome 9 и выше.

Насколько известно использование параметра --ignore-gpu-blacklist помогает не только в Linux.

sponge_icoГубка Серпинского это трехмерный вариант коврика Серпинского. Губка Серпинского, как и коврик обладает поразительными свойствами: ее объем равен нулю. Построить губку можно бесконечно вычитая парраллелепипеды из куба.

 

winding2x7Развивая идеи твердотельного моделирования написал небольшой скриптик для генерации цепочки шаров вокруг тора. Известно, что каждой обмотке вокруг тора соответствует узел. Для получения узла необходимо взять веревку и бублик сделать несколько витков вокруг бублика и связать концы веревки. После того как бублик будет съеден останется веревка завязанная в узел. Кольцо получится если сделать только один оборот вокруг тора. 

 

Строительные "кубики" - элементарные тела

После того как мы разобрались с операциями твердотельного конструирования в предыдущей статье, перейдем к строительным кубикам - элементарным телам, из которых будут собираться наши твердотельные конструкции. В зависимости от исходного набора элементарных блоков мы сможем получать те или иные сложные тела. Например, если в исходном наборе только параллелепипеды, то как бы мы не объединяли их конечное число - шар не получится. С другой стороны, из одних шаров трудно построить что-то угловатое. Зато при помощи объединения шаров можно строить  сложные модели молекул.

 

Среда, 02 Март 2011 17:13

Модель раковины

Автор

Идея этой модели настолько стара, что даже не помню откуда появилась.

Модель представляет собой объединение шаров, центры которых лежат на логарифметической спирали. Красота спирали завораживает.

shell

Вторник, 01 Март 2011 18:06

CSG. То ли болт, то ли шпилька

Автор

Восстановил полностью функциональность визуализатора трехмерных твердотельных моделей. Добавил конус и тор.

Вторник, 22 Февраль 2011 16:44

CSG - твердотельное моделирование 1

Автор

Подход к представлению тел

Один из подходов описания трехмерных объектов называется Constructive Solid Geometry (CSG) или по русски: твердотельное моделирование.
Идея подхода проста: тела можно представлять в виде комбинации других тел при помощи операций объединения, пересечения, вычитания и т.д.